» » Замена цепи грм ваз

Замена цепи грм ваз

4-07-2014, 19:40
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Замена цепи грм ваз
Операция – замена цепи грм ваз необходима когда подтяжка цепи уже не дает желаемых результатов и не удается устранить шум двигателя от ее работы. Обычно это происходит в случаях, когда цепь израсходовала свой ресурс и ее звенья вытянулись выше нормы. Работа не сложная и может быть выполнена каждым автолюбителем своими руками.

Блоки цилиндров классических моделей ваз имеют разную высоту, и соответственно и цепь ГРМ имеет различное количество звеньев. Разница между блоками ваз 2101, 05 и 011 и ваз 2103-06 составляет 7 мм.

Характеристики цепей ГРМ ВАЗ

Цепь для блоков двигателей ваз 2101, 05 и 011 имеет 114 звеньев
Для блоков ваз 2103-06 – 116 звеньев
Стандартная новая цепь ваз имеет в длину 495,4 – 495, 8 мм и при выработке до размера 499,5 мм цепь подлежит замене.

Перед заменой цепи помимо самой цепи желательно приобрести также и новые башмак натяжителя и успокоитель. Башмак и успокоитель имеют свою маркировку, где указана модель двигателя - ваз 2101 или ваз 2103.
Замена цепи грм ваз


Порядок работы

Снятие цепи:

• Снять минусовую клемму с аккумулятора
• Снять воздушный фильтр
• Отдать привод воздушной заслонки и привод газа
• Снять крышку клапанов
• Выставить двигатель по заводским меткам (длинная метка на приливе - верхняя мертвая точка, и прилив на шкиве коленвала)

Замена цепи грм ваз


• Отдать болт крепления шкива коленчатого вала и снять шкив
• Отдать крепление передней крышки блока цилиндров и снять крышку
• Ослабить гайку цанги натяжителя и вдавить его шток (при помощи мощной отвертки или монтажки) внутрь, чтобы ослабить натяжение цепи
• Отдать болт крепления башмака и снять башмак
• Отдать болт крепления звездочки распределительного вала ( предварительно отогнув край стопорной шайбы) и снять звездочку , сняв ее с звеньев цепи
• Отдать болт крепления звездочки промежуточного вала ( вал вспомогательных механизмов , больше известный в народе как «поросенок») и снять звездочку
• Отдать ограничительный болт цепи (рядом со звездочкой коленчатого вала)
• Снять цепь

Установка цепи:

• Пропустить цепь сверху внутрь передней части блока и надеть ее на звездочку коленчатого вала
• Вставить звездочку промежуточного вала в звенья цепи, установить ее на вал и закрутить болт (с шайбой ) ее крепления, загнув после затяжки на грань болта край стопорной шайбы
• Проверить , чтобы выступ на фланце распредвала примерно составлял мысленную диагональ с левым болтом крепления постели распредвала, если смотреть спереди на вал
• Ввести звездочку распредвала внутрь цепи и сориентировать ее по меткам с постелью распредвала ( прилив на постели распредвала и лунка на внутренней стороне звездочке)
Замена цепи грм ваз

• Установить звездочку и проверить не сдвинулась ли метка на коленчатом валу (риска на звездочке и прилив на блоке), и если все «ок» , то установить крепежный болт с шайбой и затянуть. После затяжки отогнуть край шайбы на одну из граней болта
Замена цепи грм ваз

• Установить башмак на место и затянуть болт его крепления. Перед установкой нужно проверить , что башмак может свободно «качаться» на теле болта не заедая. В противном случае отверстие в башмаке можно поправить круглым напильником и снять заусенцы и с тела самого болта
Замена цепи грм ваз

• Установить на место ограничительный болт хода цепи у звездочки коленчатого вала
• Отпустить цангу натяжителя и провернуть двигатель на два оборота для натяжки цепи и проверив еще раз совпадение заводских меток и затянуть крышку (цангу) натяжителя
• Если натяжитель подношен и не полностью натягивает цепь, можно жалом мощной отвертки отжать башмак в сторону натяжения и затем уже затянуть колпачковую гайку натяжителя
• При совпадении меток и нормальной натяжке цепи ( цепь должна иметь некоторый прогиб, иначе она при работе будет «гудеть» ) можно устанавливать переднюю крышку, шкив коленчатого вала, храповик и крышку клапанов
• Далее установив на место привод газа и воздушной заслонки, нужно завести двигатель для проверки
• Если все в норме, то ставится на место корпус воздушного фильтра, новый фильтр и крышка фильтра

Удачи в работе!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 6019

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню