» » Замена распредвала ваз

Замена распредвала ваз

1-09-2013, 15:38
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Замена распредвала ваз
Замена распредвала ваз

Операцию, замена распредвала ваз рассмотрим на примере классических моделей Волжского автозавода - ваз 2101-07.
Признаками того, что распределительный вал двигателя требует замены являются :

• Стук распредвала, особенно хорошо прослушиваемый на непрогретом двигателе
• Частая регулировка клапанов, зачастую не приносящая желаемых результатов или требующая повторной регулировки через короткий отрезок времени
• Неустойчивая , шумная работа двигателя
• Частичная потеря мощности двигателя

Конструктивно распредвал в двигателях классическим моделей ваз объединён с «постелью» и замена лишь одного распредвала не даст желаемых результатов. В распредвале изнашиваются как его шейки на которых он опирается, так и кулачки, приводящие в движение рокера. Износ шеек распредвала зеркально отразится на опорах вала в «постели», которая также потребует замены.

Помимо этого, вместе с кулачками распредвала изнашиваются и рокера, приводящие в движение клапана в головке блока. В целом замене подлежит весь комплект привода клапанов: распредвал, постель расредвала и рокера.
Необходимо приобретать заводскую продукцию, которая поставляется в комплекте: распредвал, постель и рокера. Подробности можно узнать здесь

Схема работы по замене распредвала:

• Снимается крышка клапанов
• Двигатель выставляется по заводским меткам
• Разгибается лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки, болт отдается и звездочка снимается вместе с цепью (звездочку и цепь нужно связать куском шпагата или проволоки, чтобы цепь не могла перескочить)
Замена распредвала ваз
Замена распредвала ваз


• Для удобства работы можно отдать натяжитель цепи
Замена распредвала ваз

• Отдаются болты крепления постели (начиная от центра) и постель с распредвалом снимается со шпилек
• Снимаются рокера (рокер приподнимается и снимается с пружины) и кладутся по порядку , 1,2, 3 …8 (для проверки их состояния и возможности дальнейшей установки)
• Новый комплект расредвала – постель разбирается (отдаются два болта М6 крепления упорной шайбы распредвала и вал вынимается из корпуса постели)
Замена распредвала ваз

, шейки смазываются моторным маслом, и комплект собирается вновь. При этом штифт распредвала должен смотреть на верхнее отверстие в опорной шайбе его крепления для точной установки звездочки распредвала. Можно воспользоваться для этой цели и самой звездочкой. С помощью звездочки (снять с цепи и временно установить на распредвал) сразу совмещаются метки на звездочке и постели распредвала, и постель с распредвалом устанавливается в головку блока цилиндров
• Ставятся шайбы, гайки и постель обжимается по схеме затяжки в несколько приемом с заключительным усилием момента, предписанным заводом – изготовителем
Замена распредвала ваз

• Устанавливается звездочка распредвала вместе с цепью и затягивается
• Устанавливается натяжитель и производится натяжка цепи
• Проверяется совпадение меток, затем двигатель проворачивается на два оборота, и совпадение фаз проверяется вновь
Если фазы совпадают, то производится регулировка клапанов, ставится на место крышка клапанов и двигатель заводится для проверки.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 5760

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню