» » Натяжитель цепи ваз 2106

Натяжитель цепи ваз 2106

14-05-2013, 15:11
Комментариев: 0
Категория: Автозапчасти

Натяжитель цепи ваз 2106
Двигатель ваз 2106 оснащен двухрядной цепью привода ГРМ за натяжку, которой отвечает натяжитель цепи ваз 2106.
Цепь в приводе ГРМ должна иметь определенный натяг для обеспечения точного совпадения фаз газораспределения. Для поддержания цепи всегда в натянутом рабочем состоянии служит натяжитель цепи работающий в паре с башмаком.
С противоположной стороны разбег цепи ограничивает успокоитель цепи.

Натяжитель цепи представляет собой устройство состоящее из двух цилиндрических деталей, вставленных одна в другую. Наружный цилиндр ("B" на рис.), являющийся корпусом натяжителя, имеет на одном конце резьбу под колпачковую гайку, оснащенную цанговым зажимом для фиксации штока.
Натяжитель цепи ваз 2106


Внутренний подвижный цилиндр ("А" на рис) являющийся рабочей частью натяжителя цепи, имеет наконечник (плунжер), который непосредственно и воздействует на кронштейн башмака, передавая через него свое усилие для натяжки цепи. Наконечник в заводских изделиях полый, где расположена демпфирующая пружина (пружина вставляется в отверстие на конце штока- №4 на рис.), компенсирующая колебания цепи при работе двигателя. Это происходит благодаря наличию зазора в механизме самого натяжителя цепи в пределах 0, 2-0, 5 мм.
Натяжитель цепи ваз 2106


Внутри подвижной части натяжителя цепи ваз 2106 расположен шток (№ 3 на рис) с основной пружиной (№7 на рис). После того, как цепь выберет зазор, при прокручивании двигателя и внутренний цилиндр выйдет в крайнее положение толкаемый основной пружиной штока, он фиксируется цангой (№8 на рис) при затяжке колпачковой гайки (№1 на рис). В таком зафиксированном положении цепь может работать достаточно продолжительное время, при условии что она не вытянута (более 4 мм) и башмак и успокоитель находятся в неизношенном состоянии.

Как видим, от надежной работы натяжителя зависит напрямую работа двигателя с точным совпадением фаз газораспределения. Поэтому при замене натяжителя цепи не стоит приобретать его у сомнительных продавцов, а отдавать предпочтение проверенным автомагазинам. При этом всегда стоит покупать заводское изделие, так как такой натяжитель цепи выполнен с соблюдением всех технических условий изготовления.

Новый исправный натяжитель цепи ваз 2106, если его «зарядить», т.е. вжать подвижный цилиндр внутрь и затянуть колпачковую гайку, при отпускании последней должен издать характерный щелчок, говорящий об исправном состоянии натяжителя.
Натяжитель цепи ваз 2106

Заводской натяжитель цепи, как правило продается в упаковке и имеет аннотацию завода – изготовителя.

Неисправности натяжителя цепи ваз 2106:

• Цанговый зажим не фиксирует шток, что постоянно сбивает регулировку по натяжке цепи
• Износ основной пружины (пружина выгнута в одну сторону, что хорошо видно после разборки натяжителя по характерному блеску с одной стороны)
• Поломка демпфирующей пружины
• Износ штока в районе фиксации цангового зажима
• Сорвана резьба на шпильках фиксации натяжителя цепи

О том, как отреставрировать натяжитель цепи и как выполняется замена натяжителя цепи ваз, на нашем сайте auto-oput.ru будет посвящена отдельная статья.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 13691

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню