» » Характеристики тормозных колодок

Характеристики тормозных колодок

13-05-2013, 01:36
Комментариев: 0
Категория: Автозапчасти

Характеристики тормозных колодок
Тормозные колодки автомобилей применяются как с дисковыми, так и барабанными тормозными механизмами.
Колодки в системе тормозов имеют давнюю истории и применялись еще на каретах, где они были изготовлены из дерева.
Характеристики тормозных колодок

Принцип действия этих колодок был чем - то схож на современные тормозные системы. Привод тормозов на карете выполнялся вручную, где колодки при торможении прижимались к ободу колеса. В системе с дисковыми тормозами, колодки, по сути, выполняют те – же действия, только имеют гидропривод и прижимаются не к ободу, а к тормозному диску.

Появившийся железнодорожный транспорт взял тормозную схему кареты на вооружение и первые тормозные колодки на паровозах были также деревянными и имели тоже ручной привод. За тормоза в этом случае отвечала специальная бригада – «тормозильщиков», обеспечивающих торможение чисто за счет физической силы. К счастью для этих ребят длилось это недолго, и на смену физической силе людей пришел сжатый воздух, а затем и гидравлика.

Изменились и характеристики тормозных колодок, и сам материал колодок, где стали использовать сталь для основания колодки и различные фрикционные материалы рабочей части. Само тело колодки крепится к основанию при помощи заклепок, либо с использованием специального клея. Некоторые автомобили кроме этого имеют встроенный датчик износа тормозных колодок , точнеее износа рабочей части, о предельных значениях которой «сообщает» загорающаяся лампочка с символом колодок на щитке приборов.

Современная автомобильная колодка имеет сложную структуру фрикционной накладки.

В нее входят:

• Синтетический каучук
• Керамика
• Минеральные и органические волокна
• Специальные смолы
• Модификаторы
• Наполнители

Как видно из перечня состав тормозных колодок достаточно сложен и постоянно дополняется новыми компонентами. Каждая фирма производящая тормозные колодки держит в секреты состав своих колодок и способ их изготовления, сообщая лишь общие данные об их свойствах.

К тормозным колодкам современных автомобилей предъявляются повышенные требования, так как они при торможении испытывают поистине колоссальные нагрузки. Так в момент торможения в точке соприкосновения тела колодки с тормозным диском температура может достигать свыше 400 градусов.
Характеристики тормозных колодок

При этом колодка должна продолжать выполнять свою работу без потери всех тормозных свойств и не подвергаться разрушению.

Тормозной колодке в системе тормозов отводится важнейшая роль и особенно материалу ее рабочей части. Помимо того, что колодка должна выдерживать колоссальные нагрузки, она еще и не должна быть агрессивна по отношению к тормозному диску. Износ тормозного диска зависит от наполнителя колодок, где большинство известных фирм в качестве армирования колодок применяют медную или латунную стружку, мягкие металлы, карбоновые и кевлавровые волокна, искусственный графит и другие полимерные наполнители.

Все перечисленные компоненты прекрасно совместимы с тормозными дисками и не вызывают их ускоренный износ.
Нечестные же производители тормозных колодок применяют в качестве наполнителя стальные опилки или мелкую стружку ( забираемую в металлообрабатывающих цехах заводов бесплатно или за символическую плату) ,твердость которых превосходит твердость тормозного диска. Подобные колодки быстро изнашивают тормозной диск, оставаясь при этом практически без износа.

Поэтому приобретать тормозные колодки лучше всего на специализированных СТО, где одновременно выполняется и замена тормозных колодок, либо у проверенных продавцов автомагазинов, кто бережет свой имидж и не приобретает для продажи «левый» товар.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 4746

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню