» » Датчик детонации двигателя

Датчик детонации двигателя

10-02-2016, 09:27
Комментариев: 0
Категория: Автозапчасти

Датчик детонации двигателя

 

Практически все современные автомобили имеют в своем оснащении датчик детонации двигателя.

 Датчик детонации двигателя


Последствия детонации


При возникновении детонации, в момент микровзрывов топливной смеси, распространение фронта пламени достигает огромной скорости, порядка 2000 м/с и выше. Такая ударная нагрузка на поршень, стенки цилиндров и головку блока способна привести к их поломке и отказу двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Для контроля за уровнем опасности для двигателя и устанавливается датчик детонации.


Что представляет собой датчик детонации (ДД) и для чего он устанавливается на двигатель?


Датчик детонации двигателя проще всего сравнить с микрофоном, вырабатывающем напряжение при появлении колебательных движений мембрамы. В датчике в качестве мембрамы установлена пьезоэлектрическая пластина, при колебаниях которой на ее концах появляется напряжение, значение которого передается в ЭБУ двигателя.


При поступлении сигнала с ДД электронный блок управления двигателем сравнивает показания датчика при нормальном состоянии двигателя и если показания выходят за эти параметры, то ЭБУ делает позже угол опережения зажигания и увеличивает подачу топлива (время открытия форсунок). Двигатель начинает терять в динамике, увеличивается расход топлива, но зато сохраняются все детали цилиндропоршневой группы двигателя. Тем самым датчик детонации двигателя предупреждает возникновения серьезных разрушений элементов мотора от действия детонации.


Для каждого типа двигателя разработан свой вариант датчика детонации, настроенный на определенную частоту звука детонации двигателя, который различен для каждого мотора и зависит от размера поршня.

Датчик детонации имеет определенную величину сопротивления, благодаря которой ЭБУ отслеживает рабочее состояние цепи датчика. При изменении сопротивления датчика на щитке приборов появляется контрольный индикатор неисправности двигателя, предупреждая водителя о появившейся опасности.


Факторы, способствующие появлению детонации:


·Октановое число бензина, чем оно выше, тем менее всего двигатель склонен к детонации;

·Степень сжатия, форма камеры сгорания, форма днища поршня (особенно это актуально при наличии вытеснителей на днище поршня). Так чем выше степень сжатия, тем двигатель более склонен к появлению детонации и требует бензина с более высоким октановым числом;

·Состав рабочей смеси, угол опережения зажигания, нагар в камере сгорания, нагрузка двигателя.


Расположение датчика детонации

 Датчик детонации двигателя

Многие до появления неисправности датчика на знают где находится датчик детонации двигателя и как его найти. На большинстве двигателей ДД устанавливается между вторым и третьим цилиндрами двигателя на блоке цилиндров.

В дороге не всегда есть возможность проверить датчик на исправность его работы, поэтому будет не лишним иметь запасной датчик детонации двигателя в ЗИПе автомобиля.

 



Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1184

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню