Клапан ЕГР

22-01-2016, 06:52
Комментариев: 0
Категория: Автозапчасти

Клапан ЕГР
 

Клапан ЕГР

Что такое клапан ЕГР и для чего его устанавливают на двигатели автомобилей. EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции выхлопных газов. Система служит для снижения токсичности выхлопных газов и экологической чистоты воздуха.

Подобной системой (клапаном ЕГР) оснащаются как бензиновые (кроме турбодвигателей), так и дизельные двигатели. Для бензиновых двигателей, это снижение насосных потерь при ходе поршня, а также меньше риск детонации. Дизельные моторы с клапаном ЕГР отличаются более «мягкой» работой. Помимо этого, уменьшается и расход топлива.


Наличие клапана EGR на моторах автовладельцев с системой рециркуляции выхлопных газов приносит им множество проблем. Конструктивно клапан работает в очень тяжелых условиях, отрицательно влияющих на его работоспособность.

Клапан быстро загрязняется, чему в немалой степени способствует качество отечественного топлива, особенно это касается «родной» соляры, поэтому чистка клапана ЕГР считается обязательной процедурой.

Клапан ЕГР

Принцип работы клапана EGR


Идея заключается в подмешивании некоторого количества выхлопных газов к в ходящему во впускной коллектор воздуху. В задачу клапана ЕГР входит обеспечение перепускания газов из выпускного коллектора (№6 на рис) во впускной (№7 на рис). В разных системах клапан может быть с электрическим управлением (например, большая часть авто GM), либо пневматическим, а точнее электропневматический.

Сигнал на срабатывание датчика формируется на базе показаний датчиков ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), давления во впускном коллекторе и температурного датчика на впуске.


 Выхлопные газы содержат повышенное количество окислов азота благодаря повышенной температуре в камере сгорания. Следуя же законам физики для сгорания топлива требуется кислород. В момент смешивания воздуха с выхлопными газами, в воздухе снижается количество кислорода. В итоге снижается температура сгорания топливной смеси, а также и токсичность выхлопных газов.


Работа системы EGR


Во многом работа системы зависит от типа силовой установки. Так, в дизельных моторах клапан ЕГР открывается на холостом ходу, обеспечивая до 50% воздуха на впуске. По мере увеличения оборотов двигателя происходит пропорциональное закрытие клапана до полного закрытия на максимальной нагрузке. При полностью прогретом двигателе клапан также закрыт.



На бензиновых моторах на холостом ходу и максимальной отдаче мощности, клапан ЕГР не включается. Система обеспечивает при низкой и средней нагрузках двигателя порядка 5-10% идущего на впуск воздуха.

Клапан ЕГР


Все сказанное выше справедливо лишь при условии внутренней чистоты клапана ЕГР и его полной работоспособности. При загрязнении клапана нарушаются пропорции состава смеси, что ведет к сбоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива.

 

Как выход из положения при неисправном клапане устанавливается заглушка ЕГР, чтобы восстановить нормальную работу двигателя на время, до установки рабочего клапана.

 

 



Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1583

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню