» » Электровентилятор радиатора

Электровентилятор радиатора

1-08-2013, 19:02
Комментариев: 0
Категория: Автоэлектрика

Электровентилятор радиатора
Электровентилятор радиатора


В системе охлаждения двигателя электровентилятор радиатора отвечает за понижение температуры охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Команду на включение электровентилятор охлаждения радиатора получает от датчика температуры установленного в радиаторе.

Когда по какой – либо причине электровентилятор радиатора не срабатывает, то происходит перегрев двигателя. Последствия перегрева могут быть различны, но они практически всегда стабильно тяжелые.

При отказе вентилятора происходит следующее. Охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по системе охлаждения двигателя, нагреваясь до предельного значения, и начинает закипать. Детали мотора, оставшиеся без охлаждения, сильно нагреваются, происходит их деформация и как следствие клин двигателя.


Схема работы электровентилятора

Питание на электровентилятор приходит через контакты датчика температуры, срабатывающего при определенных значениях. Обычно данные срабатывания датчика температуры отбиты на его корпусе и заменяя датчик температуры на эти цифры следует обращать особое внимание.

При выходе датчика из строя или его реле, контакты датчика не замыкаются при повышении температуры, а значит на электровентилятор не приходит питание. Подробнее об этой проблеме можно прочитать здесь.
Электровентилятор радиатора


Вентилятор может не срабатывать и по причине перегорания предохранителя, что (обычно нужно проверять в первую очередь). Это может быть вызвано либо плохим контактом на его клеммах, либо повышением напряжения в цепи электровентилятора, либо коротким замыканием в его цепи. Предохранитель может перегореть и по причине приклинивания ротора электродвигателя вентилятора, или попадания какого – либо предмета под его лопасти. При заклинивании электродвигателя он подлежит замене.
Электровентилятор радиатора


Перед установкой нового предохранителя необходимо визуально убедиться, что электровентилятор крутится и его диффузор ничего не попало.

На случай подобных неисправностей можно продублировать цепь питания электровентилятора , поставив параллельно датчику температуры любой тумблер или кнопку и выведя ее в салон автомобиля. В выключенном положении схема будет работать в штатном режиме, а при его включении вентилятор включится принудительно. В дороге также можно просто снять клеммы с датчика температуры (при его отказе) и замкнуть их между собой. Теперь при включении зажигания электровентилятор охлаждения радиатора будет работать постоянно.

Если при работе электровентилятора слышен дребезжащий шум, то вероятнее всего ослабли болты его крепления к радиатору, либо крепления самого электродвигателя и их нужно подтянуть.
Электровентилятор радиатора
Электровентилятор радиатора

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 5243

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором