» » Установка момента зажигания ваз

Установка момента зажигания ваз

27-05-2013, 22:44
Комментариев: 0
Категория: Автоэлектрика

Установка момента зажигания ваз
Для поджигания топливо – воздушной смеси в определенный момент времени необходима установка момента зажигания ваз. Для каждого двигателя рассчитывается свой момент зажигания согласно просчитанным фазам газораспределения.

Для работы двигателя необходимо соблюдать два условия: подача топлива и его воспламенения при подходе поршня к верхней мертвой точке. Для точного согласования этих двух действий в автомобильном двигателе предусмотрен газораспределительный механизм (ГРМ) и система зажигания.

Коленчатый вал двигателя связан с распределительным валом либо посредством зубчатой, цепной или ременной передачи. На двигателях семейства автомобилей ВАЗ , привод ГРМ выполнен либо посредством цепи на классических моделях ВАЗ 2101-07 (кроме 2105) , либо посредством зубчатого ремня на переднеприводных моделях ВАЗ 2108, 09 и более новых модификациях. Как заменить ремень грм ваз можно прочитать здесь.

Установка зажигания ваз

При сборке двигателя или после снятия по каким –либо причинам трамблера и последующим проворачиванием коленчатого вала, выполняя ремонт авто своими руками, необходима установка момента зажигания ваз.
Для этого двигатель выставляется по заводским меткам и поршень первого цилиндра должен находится в конце такта сжатия.

Перед выполнением работы необходимо вывернуть свечи зажигания и в свечное отверстие первого цилиндра вставить скатанный из бумаги шарик (либо просто заткнуть отверстие пальцем руки). Далее проворачивать двигатель по часовой стрелки до момента выбивания пробки из цилиндра (на пальце также будет выталкивающее усилие). Далее совместить метки на шкиве коленчатого вала и средним приливом на передней крышке двигателя.

На передней крышке отлито три вертикальных черты, две коротких и одна длинная. Длинная черта соответствует верхней мертвой точке или 0 градусов, а две коротких метки зажигания – средняя 7,5 градусов и крайняя 10.5 градусов по повороту коленчатого вала. Метку на шкиве коленчатого вала необходимо установить напротив средней (короткой ) метки, что будет соответствовать заводской установке зажигания -7,5 градусов.

Установка момента зажигания ваз


Поставить бегунок трамблера на первый цилиндр (ориентироватьтся по крышке трамблера) и вставить трамблер на свое посадочное место, но не затягивать его крепление окончательно.

Установка момента зажигания ваз


Защелки трамблера при этом должны расположиться почти параллельно блоку цилиндров двигателя.

Установка момента зажигания ваз


Затем необходимо выставить момент зажигания. Для этого можно воспользоваться контрольной лампой (может подойти и автомобильная переноска) соединив один ее конец с массой двигателя, а второй конец, подведя к проводу, идущему на трамблер с катушки зажигания.

Далее включить зажигание и провернуть бегунок трамблера (выбрать слабину) и сам трамблер по часовой стрелке до момента, когда потухнет лампа. Затем медленно поворачивать трамблер против часовой стрелки (на блок двигателя) до момента загорания контрольной лампы. В момент загорания лампы остановить трамблер и затянуть его крепление в этом положении.

После этого ставите на место крышку трамблера и надеваете высоковольтные провода на свечи в порядке работы цилиндров : 1-3-4-2 (отбиты на головке блока) начиная счет цилиндров от радиатора. Номера проводов отлиты на крышке трамблера.

Затем делаете пробный запуск двигателя. Если двигатель не пускается, вновь выставьте двигатель по меткам (как сказано выше на первый цилиндр) , ослабьте крепление трамблера на всю высоту шпильки , приподнимите его и поверните бегунок трамблера на 180 градусов (бегунок будет смотреть на 4 цилиндр) . Установите трамблер на место и запускайте двигатель.

Установка зажигания на двигателе ваз 2108

Снимается крышка лючка на кожухе сцепления

Установка момента зажигания ваз


и двигатель устанавливается по заводским меткам: центральная риска на маховике и верхний прилив защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка момента зажигания ваз


Затем , если трамблер был снят , то необходимо заглянуть в установочный колодец трамблера , где будут видны два полумесяца - короткий и длинный. В такое положение выставляете привод трамблера (короткий на против короткого и длинный напротив длинного) и вставляете трамблер. Затем трамблер совмещается средней частью своих делений с приливом на головке блока и затягивается.

Установка момента зажигания ваз


Надевается колодка с питанием трамблера и вакуумная трубка.

Установка момента зажигания ваз


Теперь необходимо проверить правильно ли выставлена установка момента зажигания ваз , путем пробного заезда. Для этого разгоняете автомобиль до 50км/час и резко нажимаете газ до полика. При правильно выставленном зажигании должно прослушаться легкая детонация в 2-3 «цока». Если слышен непрерывный цокот, то зажигание раннее, а при отсутствии цокота – позднее.

При раннем зажигании немного поверните трамблер по часовой стрелке, а при позднем против часовой и вновь сделайте пробный заезд, добиваясь легкой детонации в 2-3 «цока» на классике ваз, а на переднеприводных моделях повернуть корпус вдоль делений в сторону "+ "или "-" .

Правильная установка момента зажигания обеспечивает: стабильный запуск, ровный холостой ход, экономичную работу и полную отдачу мощности двигателя.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 22751

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором