» » Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками

8-04-2013, 20:33
Комментариев: 0
Категория: Автоэлектрика

Ремонт генератора своими руками
Генераторная установка относится к достаточно сложному автомобильному электрооборудованию, тем не менее обслуживание генератора и ремонт генератора своими руками по силам большинству автолюбителей.
Из теории. Исправный генератор обязан выдавать в схему электрооборудования автомобиля напряжение порядка 13.7 – 14.5 V достаточного для ее нормальной работы.

О возможных причинах отказа генератора есть отдельная статья, где причины неисправности генератора подробно описаны.

Напоминание. Не пытайтесь проверить работоспособность генератора путем его отсоединения от аккумулятора на заведенном двигателе. Бросок напряжения, возникший при снятии клеммы, может вывести из строя диодный мост генератора.
Ремонт генератора своими руками


Если после проверки целостности предохранителя, натяжения ремня генератора, проверки затяжки шкива неисправность генератора остается, то идем дальше, а именно:

- щеточный узел снимается и проверяются щетки генератора, легкость передвижения щеток в щеткодержателе и высота их выступания
- неисправный реле регулятор заменяется на исправный или регулируется ( ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и др.)
Если неисправность генератора осталась, то необходима разборка генератора, кроме генераторов, где диодный мост (если, скажем проблема в нем) вынесен наружу, и его можно заменить, не разбирая генератор.

Разборка генератора
перед разборкой генератора нужно пометить взаимное положение крышек, чтобы не путаться при сборке
Ремонт генератора своими руками


• Снимается шкив генератора
Ремонт генератора своими руками

• снимается клемма на выводе щеточного узла (генераторы автомобилей ваз вывод -67) и снимается щеткодержатель с регулятором напряжения (если это объединенный узел). Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить щетки генератора
• отдается провод массы (-)
• отдается силовой провод и снимается, а также и провод с конденсатора идущий на этот же контакт (на ВАЗ это вывод - 30), если выполняете ремонт генератора ваз своими руками.
• отдается гайка крепления вывода напряжения (контактный болт, куда прикручивался(+)толстый силовой провод). Это необходимо сделать, так как этот силовой вывод крепится к диодному мосту внутри генератора и будет невозможно снять заднюю крышку.
• Проверяется еще раз, чтобы не осталось не отданных проводов, идущих либо на выводы генератора, либо внутрь его.

Далее отдаются болты, стягивающие крышки и обмотку статора. Затем аккуратно снимается задняя крышка вместе с обмоткой статора (обмотка статора может «прикипеть» к передней крышке и можно повредить выводы ее обмоток соединенные с диодным мостом, закрепленным на задней крышке). Предварительно обмотку статора нужно отделить от передней крышки, для чего пройтись аккуратно жалом отвертки.
по контуру между крышкой и статором. Актуально для - генераторы автомобилей ваз.
Ремонт генератора своими руками


Остается в разборке генератора не снятой передняя крышка и ротор. Если крышка генератора не снимается с ротора от руки,
Ремонт генератора своими руками

то нужно подобрать два бруска, поставить между ними крышку с ротором и легкими ударами по валу ротора (через мягкий металл или деревянный брусок) выбить его из передней крышки. Чтобы при этом не повредить ротор генератора , между брусками подложить кусок ветоши.

Отсоедините концы обмоток от диодного блока и выньте статор и диодный мост генератора.
Ремонт генератора своими руками


Генератор разобран, и необходимо проверить все его составляющие. Проверку можно выполнить как с помощью прибора, так и контрольной лампы.

• обмотки статора

– проверка на обрыв
С помощью контрольной лампы и аккумулятора проверяются выводы обмоток статора. Лампа поочередно подсоединяется между выводами всех обмоток. Лампа при этом должна гореть во всех трех случаях. Когда же в одном из подсоединений лампа не горит, значит, в обмотке статора есть обрыв и необходимо заменить обмотку или статор.

При проверке прибором, все концы обмоток должны «звониться» между собой.

Если в этом случае учитывать стоимость работы по замене обмотки статора у профессионального электрика, и стоимость самого статора, то выгоднее приобрести новый статор, так как самостоятельно заменить обмотку статора обычному автолюбителю не по силам.

- проверка статора на замыкание обмоток на корпус.
Ремонт генератора своими руками


Для этого один конец контрольной лампы соедините с выводом обмотки статора, а провод от аккумулятора на корпус статора. Если обмотка не коротит на корпус, то лампа не будет гореть. Когда же лампа горит, это показывает, что есть замыкание и необходима замена статора.

Если проверка показала исправность статорной обмотки, ее необходимо внимательно осмотреть на предмет перегрева (обычно при пробое диодов) и если на обмотке есть следы перегрева, то статор также нужно заменить.

Диодный мост

Три диода выпрямительного блока(моста) «положительные» , они имеют «плюс» на корпусе и запрессованы в одну пластину моста, а три диода «отрицательные», они имеют «минус» на корпусе и запрессованы в другую пластину блока или в корпус генератора. Между ними находится токо не проводящая пластина, которая их разделяет.

Диод в исправном состоянии пропускает ток лишь в одном направлении. Когда в диоде есть обрыв, то он не пропускает ток вообще, когда же он пропускает ток в обоих направлениях, то в нем короткое замыкание. В обоих случаях требуется замена диодного моста.

• Проверка диодного моста

-На короткое замыкание, диоды в выпрямительном блоке (подкове) можно проверить прямо на автомобиле без снятия генератора. Перед проверкой отсоединить провода от генератора и аккумулятора. Проверку диодного моста можно выполнить используя опять же контрольную лампу ((1 – 5 Вт, 12 В) и аккумулятор, как видно на рисунке.
Ремонт генератора своими руками

где: а– проверка сразу «положительных» и «отрицательных» диодов – горение лампы будет означать, что в каком-то из диодов есть короткое замыкание и требуется замена диодного моста генератора
б–проверка «отрицательных» диодов – горение лампы говорит о коротком замыкании в отрицательных диодах/диоде; в–проверка «положительных» диодов - горение лампы указывает на короткое замыкание положительных диодов/диода.
1–генератор; 2–контрольная лампа; 3–аккумуляторная батарея

Если после проверки выяснится, что обмотки генератора находятся в рабочем состоянии, а в диодном мосту нет короткого замыкания, то причина неисправности (уменьшение зарядного тока) – обрыв в каком либо из диодов.




* проверка ротора
- проверка сопротивления обмотки возбуждения генератора выполняется между двумя кольцами и оно должно составлять - 4.3 ±0,2 Ом.
- проверка обмотки на предмет замыкания ее на корпус ротора. Контрольная лампа подсоединяется к корпусу, а провод от аккумулятора поочередно к каждому кольцу. Лампа не должна гореть в обоих случаях, в противном случае ротор нужно заменить, так как в нем замкнута обмотка.

Ремонт генератора своими руками


Как видно из статьи, обслуживание генератора и ремонт генератора своими руками не представляестя архи сложным и вполне вам по силам.

Удачи!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 13948

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором