» » Причины пробоя катушек зажигания

Причины пробоя катушек зажигания

7-11-2019, 19:04
Комментариев: 0
Категория: Автоэлектрика

Причины пробоя катушек зажигания

 
 

2,9 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2,1 тыс. дочитываний, 72%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.


Одной из самых частых неисправностей двигателя является выход из строя катушек зажигания. Причин этому может быть много, самая распространенная будет описана и наглядно показана в этой статье.

 

Напряжение во вторичной цепи катушки зажигания при работе двигателя постоянно изменяется. Это связано с тем, что на разных режимах работы наполнение цилиндров не остается на одном уровне. На переходном режиме оно максимально. А значит и давление в конце такта сжатия будет самым большим. Для того чтобы пробить искровой зазор при большем давлении потребуется большее напряжение. Поэтому нагрузка на катушку зажигания увеличивается.

Еще один фактор, который сильно влияет на напряжение во вторичной цепи, это зазор между электродами свечи. При его увеличении, (что часто бывает во время эксплуатации в результате выгорания электродов) напряжение вырастает. Это в свою очередь приводит к тому, что нагрузка на катушку зажигания увеличивается. А если окажется, так что зазор сильно увеличился, то при резком открытии дросселя в катушке может произойти межвитковый пробой. Все это сейчас наглядно покажу в осциллограммах.

Свеча с зазором между электродами в 1 миллиметр. Вкручиваю ее и завожу двигатель.

 
Свеча.
Свеча.

Осциллограмма в системе зажигания при работе двигателя на холостом ходу выглядит так.

 
Осциллограмма напряжения во вторичной цепи .
Осциллограмма напряжения во вторичной цепи .

Напряжение пробоя находится на уровне 10,5 киловольт. При данном зазоре между электродами свечи это норма.

Увеличиваю зазор до 1,7 миллиметра.

 
Зазор 1,7 миллиметра.
Зазор 1,7 миллиметра.

Вкручиваю свечу обратно и завожу двигатель. Осциллограмма выглядит так.

 

Как видно из осциллограммы напряжение пробоя выросло до 18,7 киловольт.

Это напряжение на холостом ходу. Если резко открыть дроссельную заслонку, то оно может увеличиться на столько, что в катушке зажигания произойдет межвитковый пробой.

По этому нужно не забывать про свечи зажигания.

источник: https://zen.yandex.ru

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 33

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором