» » неисправные свечи зажигания

неисправные свечи зажигания

14-08-2017, 18:33
Комментариев: 0
Категория: Автоэлектрика

неисправные свечи зажигания

неисправные свечи зажигания

 

Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия, это своевременная подача топлива и искры, которая это топливо подожжёт.

За подачу бензина отвечает система питания, а за появление искры система зажигания, где свечи являются главными исполнительными элементами.

Поэтому по умолчанию, обе эти системы должны быть всегда только в технически исправном состоянии.

Для лучшего понимания проблемы отказов свечей зажигания, сделаем небольшое отступление для рассмотрения их конструкции.


Свеча представляет собой стальной корпус с шестигранником под ключ и резьбовой части на конце которой находится «минусовой» электрод. Внутри корпуса проходит «плюсовой» электрод (обычно медный), отделенный от корпуса керамическим изолятором, выступающим над корпусом на определенную длину. Центральный электрод в верхней части имеет резьбу, на которую наворачивается фигурная вставка для надежного контакта с наконечником высоковольтного провода. В нижней части электрод выступает из тела изолятора. Между электродами существует заданный производителем зазор, в котором и появляется искра.

неисправные свечи зажигания


Свеча будет работать до тех пор, пока не будет нарушена целостность изолятора, иметься зазор между электродами и сами электроды будут чистыми без следов масла или нагара.

Так при пробое изолятора подводимое напряжение частично или полностью будет уходить на массу, и свеча будет работать с перебоями, либо вообще откажет.


Тоже самое произойдет, если будет отсутствовать зазор между электродами, например, из-за механического повреждения или «зарастания» нагаром.

Масло является проводником электричества, и искра тоже уйдет по кратчайшему пути на массу.

Характеристики свечей

Основными их параметрами являются: калильное число, диаметр и длина резьбовой части.

Калильное число обозначает величину давления, когда в цилиндрах может возникнуть калильное зажигание. Каждый производитель в аннотации к автомобилю указывает тип свечей и их калильное число для данного двигателя, что является обязательным условием для автовладельцев при их замене.

Если установить свечи с «не родным» калильным числом, то это отрицательно скажется на их самоочистке и тепловом режиме двигателя.


Так свечи по калильному числу подразделяются на три типа:

·Холодные (20 и выше);

·Горячие (11-14);

·Средние (17-19).


Чем выше указанное число, тем выше температуру может выдержать свеча при работе.

Изделия с большим значением числа могут работать при высоких температурах, а установленные с более низким числом будут склонны к перегреву и частым отказам при работе.


 

Периодичность замены


Свечи являются расходным материалом и подлежат замене по мере пробега. Производители автомобилей дают различные рекомендации по срокам их замены, что связано как с конструктивными особенностями двигателя, так и исполнением самих свечей.

Помимо этого, эксплуатационный ресурс свечей также зависит от типа зажигания на конкретной модели автомобиля.


Системы зажигания:


·Контактная;

·Бесконтактная;

·Электронная.


Виды свечей:


·Классическая;

·Форкамерная;

·Иридиевая;

·Платиновая;

·Факельная;

·Многоэлектродная.


В среднем замена классических свечей зажигания предусмотрена каждые 30-60 тыс. км пробега, а для иридиевых или платиновых изделий пробег может составлять более 100 тыс. км.

Визуальный осмотр

Внешний вид вывернутой свечи можно сравнить с анализом крови человека, так как состояние электродов многое может «рассказать» о состоянии двигателя, топливной системе и их «болезнях».

Основные признаки неисправностей:

·Видимый пробой искры (в темное время суток) между свечей и наконечником;

·Масло на резьбовой части и электродах;

·Мокрые электроды;

·Оплавление электродов;

·Закопченные электроды;

·Глазурь на электродах;

·Отсутствует зазор между электродами;

·Трещина на изоляторе.

неисправные свечи зажигания


Сюда же стоит отнести и косвенные признаки их неисправности, такие как:·Пропуски зажигания, мотор троит;

·Повышенный расход топлива;

·Калильное зажигание;


·Запах бензина;

·Нестабильный запуск.


Для определения неисправной свечи существует несколько вариантов их проверки, такие как:


·Прибором, имитирующим давление в цилиндре, в конце такта сжатия;

·Пистолетом-пробником;

·На искру с фиксацией свечи на массу и подачи напряжения;

·Путем снятия наконечника свечи по перебоям в работе двигателя.


Проверка прибором


Приспособление представляет собой прибор с ручным устройством для создания давления и катушкой для подачи искры. Имеется специальная камера со смотровым окошком, куда заворачивается свеча зажигания. В камере поднимается давление путем накачки ручным приводом (порядка 10 Атм.), на свечу надевается высоковольтный провод и нажимается кнопка подачи искры.

Далее через смотровое окошко визуально определяется работоспособность. Свеча считается рабочей, если между электродами стабильно «держится» искра, голубого цвета. Если же искра «бегает» по кругу, либо она красного цвета, постоянно прерывается, то свечу необходимо очистить и проверить еще раз, при повторе неисправности заменить.

Прибор, как правило, поставляется с камерой пескоструйной очистки.

неисправные свечи зажигания


Пистолет- пробник


Свеча вставляется в пистолет, нажимается курок и проверяющий наблюдает за появлением искры. Она или есть, или ее нет. Однако, у этого метода есть существенный минус, искра создается при атмосферном давлении и при работе в цилиндре может и не давать сбои, так как там создается давление сжатия и другие условия для формирования искры.

 

Проверка на искру


Свеча выворачивается из цилиндра и надежно фиксируется к массе двигателя. Подается напряжение, путем прокручивания стартера, и проверяется наличие искры.


По перебоям в работе цилиндров


Поочередно снимаются наконечники свечей на работающем двигателе и не работающую свечу можно определить по тому, что в работе двигателя не произошло никаких изменений.


Причины отказа


Свеча зажигания работает в тяжелых условиях высоких температур и давления и поэтому к ней предъявляются повышенные требования по износостойкости.

Пока двигатель исправен, то есть в норме находятся ЦПГ, компрессия, давление масла, то свеча может выходить и больше заявленного производителем пробега.

Значительно сокращает их эксплуатационный ресурс наличие масла в камере сгорания, которое откладывается в виде нагара на электродах, усложняя создание искры, либо вообще препятствуя ее появлению.

Масло создает своеобразный мостик, по которому искра «уходит» на массу, выключая цилиндр из работы двигателя.

Появление масла в камере сгорания, а, следовательно, и на свече может быть вызвано несколькими причинами, а именно:

·Износом маслосъемных колпачков, направляющих клапанов, либо стержней клапанов;

·Выработкой поршневых колец, поршней и зеркала цилиндров, где образуется эллипс и кольца уже не в состоянии снимать излишки масла;

·Неисправностью системы вентиляции картерных газов, когда из-за повышенного давления вместе с воздухом отсасываются и частицы масла, попадающие с топливной смесью в цилиндры двигателя.


Следующей причиной отказа может служить неисправный высоковольтный провод, либо катушка зажигания. Устраняется эта неисправность элементарной заменой изношенных деталей.

Сбой в приводе ГРМ (газораспределительного механизма) может также явиться причиной перебоев в работе двигателя, это вызвано тем, что рас синхронизированы подача топлива и момент искрообразования.

Для того, чтобы двигатель не отказал в самый неподходящий момент рекомендуется периодически проходить комплексную ее диагностику, куда входит и проверка системы зажигания.

Отказ может произойти и из-за применения некачественных присадок в топливо или моторное масло.




Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 226

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором