» » Маркировка свечей зажигания

Маркировка свечей зажигания

7-01-2016, 06:29
Комментариев: 0
Категория: Автоэлектрика

Маркировка свечей зажигания

Маркировка свечей зажигания

Свечи зажигания служат для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания карбюраторных или инжекторных бензиновых двигателях. Для каждого типа бензинового двигателя выпускаются «родные» свечи зажигания, рекомендованные заводом-изготовителем, полностью отвечающие его тепловой и мощностной характеристикам.
Для подбора свечей под определенный двигатель, на них наносится специальная маркировка свечей зажигания.

Маркировка свечей зажигания

На каждой свече зажигания нанесена особая маркировка, позволяющая определить ее тип, исполнение и предназначение. Свечи также разделяются на свечи для карбюраторного двигателя и свечи зажигания на инжектор. На сегодняшний день не существует единой маркировки свечей и для одной и той же свечи с аналогичными параметрами, каждый производитель использует для нее свое обозначение.

Российские свечи зажигания

В России существует единая маркировка свечей для всех производителей, отвечающая требованиям государственного стандарта – ОСТ 37.003.081.
Маркировка российских свечей включает в себя буквы и цифры, например, А11, А17, А23, А26ДВ и т.д., где:

• Первая буква, это обозначение размера резьбы свечи. В большинстве случаев это стандартный размер резьбы – М14х1.25, имеющий обозначение «А». Когда первой буквой идет «М», то это будет резьба – М18х1.5 (подобные свечи использовались раньше);
• Цифра, стоящая за первой буквой, обозначает калильное число. Чем ниже значение числа, тем при более высокой температуре возникает искра;
Российские производители выпускают свечи с значением калильного числа от 8 до 26-ти. Самые ходовые, это свечи с числом – 11, 14, 17 и 23. В зависимости от числа свечи могут быть «холодные» и «горячие».

Холодные и горячие свечи

Холодные свечи предназначены для высокофорсированных моторов. Например, свеча зажигания для вазовских моторов – А 17 ДВ: стандартная резьба, калильное число -17, Д – длина резьбы 9мм (буква отсутствует, когда резьба короче), В – выступающий конус изолятора свечи.
Свеча может иметь и такую маркировку – А17ДВР, где буква «Р» обозначает наличие помехоподавляющего резистора в центральном электроде. Если в конце маркировки стоит «М», то значит оболочка центрального электрода выполнена из жаростойкого медного материала.
Свеча - АУ17ДВРМ, где «У» обозначает увеличенный размер шестигранника под свечной ключ -16мм (обычно идет 14мм), когда размер шестигранника 19мм, то вместо «У» будет стоять буква «М», например - АМ17В.

По таблице взаимозаменяемости маркировка свечей выглядит следующим образом:
Маркировка свечей зажигания


Свечи NGK, Япония

• B4H – аналог российской свечи А11;
• BP6E – А17ДВР.

Свечи BOSCH, Германия
• W7D – А17ДВР (например для ваз 2101-2108).

Свечи BERU, Германия
• 14R-7DU (W7D) – А17ДВР

Свечи Nippon Denso, Чехия
W20EP – А17ДВР

Свечи AC Delco, США
• CR42XLS – А17ДВР


Свечи зажигания для инжекторных двигателей отличаются от карбюраторных в основном увеличенной толщиной электродов и величиной зазора между ними.

Российские свечи зажигания для моделей ваз:

• Карбюраторные моторы ваз 2101-07, 2121 – с контактной системой зажигания – А17ДВ, А17ДВМ, зазор 0.5-0.7мм;
• Карбюраторные моторы ваз с бесконтактной системой зажигания (ваз 2101-07, 08, Ока, Таврия, М2141) – А17ДВ-10, зазор 0.7- 0.8 мм;
• Инжекторные 8 –клапанные моторы ваз- А17ДВРМ, зазор 0.9-1.0 мм;
• Инжекторные моторы ваз 16-клапанные, АУ17ДВРМ, зазор 0.9- 1.1 мм.

В любом случае, при выборе свечей необходимо ориентироваться на инструкцию к своему авто.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 5225

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором