» » Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

3-09-2015, 16:24
Комментариев: 0
Категория: Автоэлектрика

Датчик положения коленчатого вала
В электронной системе управления работой двигателя датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) занимает одну из ключевых позиций. В его задачу входит осуществление контроля системы впрыска топлива, без чего собственно невозможно движение автомобиля.
В разных источниках его называют по-разному. ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ, датчик вращения вала. Отказ датчика приводит к остановке двигателя и его запуск становится невозможным.

Почему это происходит. Суть в том, что ДПКВ выполняет синхронизацию работы топливных форсунок либо системы зажигания и его отказ ведет к сбою работы системы впрыска топлива.

Датчик коленвала подает импульсы (сообщает) ЭБУ о положении коленчатого вал, частоте и направлении его вращения. На конкретной модели автомобиля может быть установлен один из вариантов их исполнения, отличающихся по принципу действия.

Варианты применяемых датчиков коленчатого вала:

• Магнитные (индуктивного типа);
• Датчик Холла (на основе эффекта Холла);
• Оптические датчики.

Электронный блок управления (ЭБУ) получая импульсы, идущие с датчика частоты вращения коленвала, определяет его положение относительно верхней мертвой точки в 1 и 4 цилиндрах, частоту и направление вращения коленчатого вала. Анализируя полученные данные ЭБУ дает команды для управления форсунками, моментом зажигания, работой электробензонасоса и показаниям тахометра.

Установка датчика

При замене датчика необходимо выставить зазор между посадочным местом датчика и самим датчиком 0.5-1.5 мм при помощи прокладок или шайб. Достаточно редко, но неисправности бывают и у самого датчика коленчатого вала. В таких случаях на табло появляется надпись «CHECK ENGINE» с кодом ошибки «35».

Проверка датчика

Проверить исправность датчика коленчатого вала можно с помощью тестера, измерив сопротивление его обмотки, которое должно находится в диапазоне 800-900 ом.
Желательно, чтобы в бардачке находился запасной датчик коленвала, чтобы не голосовать на трассе в случае его отказа.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1473

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором