» » Почему не крутит стартер

Почему не крутит стартер

26-02-2013, 02:43
Комментариев: 6
Категория: Автоэлектрика

Почему не крутит стартер
Самая неприятная ситуация для водителя автомобиля, когда отказывает стартер. Ни машину завести, ни заглушить если все же завел с толкача, в общем распространенная проблема - стартер щелкает , но не крутит.

Постараемся в статье разобраться с ситуацией, почему не крутит стартер.

Сразу рассмотрим поведение самого стартера, скажем стартер ваз 2106, когда не заводится автомобиль, чтобы уже определиться, в чем собственно может быть причина его отказа.
При повороте ключа зажигания в положение «пуск» может происходить следующее:

Частые щелчки, похожие на треск
Один четкий щелчок
Никакой реакции на поворот ключа зажигания

Причин здесь может быть несколько
:

Частые щелчки – разряжен аккумулятор, плохая масса с кузовом и двигателем или окислились, либо ослабли клеммы на аккумуляторе. Иногда недозаряд аккумулятора бывает по той причине, если недавно выполнялся ремонт генератора и его не проверили на предмет зарядки.

Почему не крутит стартер


Частые же щелчки водитель слышит потому, что втягивающее реле стартера конструктивно имеет две обмотки – втягивающую и удерживающую.

Происходит буквально следующее.

Втягивающая обмотка втянула сердечник (щелчок), но у удерживающей обмотки не хватает напряжения, чтобы удержать сердечник, он отскакивает обратно (щелчок). Втягивающая обмотка вновь втягивает (щелчок), удерживающая отпускает (щелчок) и так повторяется, пока аккумулятор хоть как то выдает остатки напряжения.

Один четкий щелчок – втягивающее щелкает стартер не крутит. Втягивающие реле втягивает сердечник, удерживающая обмотка держит, но стартер не крутит. Контрольные лампы на щитке приборов, в момент перевода ключа в «пуск», заметно притухают, но стартер не крутит.

В этой ситуации может быть:

- подгоревшие силовые болты втягивающего реле. Приходит, скажем, 12V, а перебрасывается на стартер 6-7 V.

Почему не крутит стартер


- треснута, сломана или деформирована вилка, выталкивающая бендекс стартера. В этом случае вилка не может до конца подать бендекс к маховику и не дает сердечнику полностью войти в катушку реле для надежного замыкания его контактов. То же самое происходит, не заводится автомобиль, если зубья звездочки бендекса имеют забои и не могут "встать" между зубьями маховика. В этом случае, тяговое реле стартера не может «перекинуть» полное напряжение на стартер. Получается, что стартер щелкает , но не крутит. На рис. вилка под цифрой "2".

Почему не крутит стартер

- изношены щетки стартера
- межвитковое замыкание в обмотке статора
- предельный износ втулок якоря

Никакой реакции на поворот ключа зажигания :

не приходит напряжение на управляющую обмотку втягивающего реле
- неисправность добавочного реле стартера
- короткое замыкание в обмотках стартера (стартер начинает дымить при попытке пуска)
- плохой контакт на клеммах аккумулятора
- неисправность контактной группы замка зажигания
- обрыв провода «массы» с двигателем ( может греться трос подсоса, трос сцепления, газа )

И еще одна неисправность, правда стартер в этом случае крутит, но двигатель не прокручивается - лопнуло кольцо в редукторе стартера.

Почему не крутит стартер

Мы рассмотрели причины, почему не крутит стартер, а тема, ремонт стартера своими руками будет раскрыта в отдельной статье на сайте.

Комментарии:

Vahid (23.07.13)
Your article peetlcfry shows what I needed to know, thanks!

sergey (23.07.13)
Vahid спасибо за посещение ресурса! Рады , что Вы нашли в статье ответы на свои вопросы. Заходите чаще на сайт, мы всегда рады посетителям.

ilham (23.02.14)
при повороте ключа стартер не крутит щелкает реле на ниссане микро автомат не переключаеться в другое полжение что может быть

sergey (17.03.15)
Ilham, скорее всего у вас проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи

Андрей (26.11.15)
Сергей, а если сщелкает один раз, стартер проверели все крутит и работает, но когда устанавливаю обратно, то таже песня и греется масса(массу зачистил и обжал) проблема не ушла!!! Подскажите что это может быть!

sergey (26.11.15)
Андрей, день добрый! Спасибо за посещение моего сайта.
В вашем случае нужно проверить прибором сколько приходит на контакты втягивающего реле стартера(от аккумулятора) и сколько выходит . Т.е. другими словами сколько вольт приходит на двигатель стартера.
Также скажите, вы меняли втулки стартера и нет ли на ламелях статора следов от зацепления ротором.
Просто получается, что без нагрузки стартер работает, а под нагрузкой сразу садится.

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 10166

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором