» » Почему быстро разряжается аккумулятор

Почему быстро разряжается аккумулятор

24-02-2013, 05:33
Комментариев: 8
Категория: Автоэлектрика

Почему быстро разряжается аккумулятор
Почему быстро разряжается аккумулятор

Один, наверное, из наиболее часто задаваемых вопросов и всегда актуальный для автолюбителей – разряжается аккумулятор.
Однозначного ответа на вопрос, почему быстро разряжается аккумулятор нет, так как этому может способствовать несколько причин.

Как известно аккумулятор на автомобиле является источником энергии и служит для запуска двигателя и обеспечения питания электрооборудования. После пуска двигателя в работу по обеспечению электрооборудования вступает генератор автомобиля, который одновременно и заряжает аккумулятор.

Все это относится к исправному автомобилю, вернее к автомобилю с исправным электрооборудованием. Под этим подразумевается, что аккумулятор имеет положенную емкость, не имеет замкнутых пластин и его плотность отвечает заводским нормам.

Генератор автомобиля, в свою очередь, полностью исправен, соответствует схеме электрооборудования и его мощность достаточна для заряда аккумуляторной батареи.

В этой цепочке взаимодействия генератора автомобиля и аккумулятора есть еще одно важное звено, это реле – регулятор. Задача его состоит в том, что бы отвечать за нижний и верхний предел напряжения подаваемого генератором в схему электрооборудования автомобиля и для заряда аккумуляторной батареи.

Цепь заряда аккумулятора включает в себя:

Аккумулятор
Замок зажигания
Контрольная лампа заряда
Предохранители
Реле – регулятор
Генератор автомобиля
Проводка

Схема заряда аккумулятора работает следующим образом.

При включении зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа заряда аккумулятора. После запуска двигателя генератор автомобиля начинает выдавать напряжение, и как только оно станет выше напряжения аккумулятора на 0.1 V, контрольная лампа заряда погаснет, что будет говорить о начавшемся заряде аккумулятора.

Однако контрольная лампа заряда не дает полной информации о степени заряда аккумулятора, так как сказано выше, она потухнет при превышении напряжения выдаваемого генератором на 0.1V больше чем напряжение аккумулятора. Этого явно не достаточно для заряда аккумуляторной батареи, которой необходимо напряжение заряда порядка 13.7 – 14. 5 V.

Если по какой –либо причине напряжение выдаваемое генератором будет меньше указанных значений, то аккумулятор автомобиля будет не дозаряжаться , а когда же это происходит еще и в темное время суток, и включены приборы освещения , а зимой и электродвигатель отопителя, то после очередной остановки водитель может попасть в ситуацию, когда не заводится автомобиль. Или же поставив автомобиль на стоянку, утром водитель может услышать, что стартер щелкает, но не крутит или же лишь частые щелчки стартера, так как аккумулятор быстро разряжается.

Ссылаясь на то, что в машине есть зарядка аккумулятора, так как контрольная лампа заряда потухла после запуска, водитель будет справедливо считать, что виноват аккумулятор. Некоторые в таких случаях « с горяча» и не разобравшись почему быстро разряжается аккумулятор, покупают новую аккумуляторную батарею, однако через день или два (особенно актуально для зимы), ситуация повторяется вновь - стартер щелкает, но не крутит.

Владелец машины начинает понимать, что покупать аккумуляторы может у него войти в привычку и переключает свое внимание с батареи на генератор автомобиля, чтобы узнать почему разряжается аккумулятор.

Проверка схемы электрооборудования автомобиля ( цепь зарядки аккумулятора)

Простейшие приборы есть сегодня практически у каждого, в крайнем случае, его можно приобрести, так как он стоит чисто символические деньги, а для автолюбителя будет востребован достаточно часто. К тому же его можно использовать и в быту как в электротехнике, так и для проверки электрики в квартире или доме, а не только когда не заводится автомобиль.

Почему быстро разряжается аккумулятор


Имея прибор, не стоит сразу обращаться в автосервис, а нужно попытаться выполнить ремонт авто своими руками. Для этого нужно проверить приходящее на аккумулятор напряжение с генератора и если оно ниже указанных значений или отсутствует вообще, то аккумулятор автомобиля не виноват и следует искать причину его недозаряда.

В этой ситуации может быть несколько причин:

Сгорел предохранитель цепи заряда батареи
Слабо натянут или предельно изношен ремень генератора
Неисправна цепь зарядки
Неисправен реле - регулятор
 неисправен генератор
 
Саморазряд аккумулятора или ток утечки


Помимо указанных причин быстрого разряда аккумулятора существует еще и саморазряд батареи, так называемый ток утечки. Когда он в норме , то его значения равны 0.02-0.04 А, что для батареи вполне нормально и она может запустить мотор даже после многомесячной стоянки. Когда же ток утечки выше значений 0. 65 А, то необходимо выяснять причину - почему быстро разряжается аккумулятор и искать виновника утечки.

Для этого поступают следующим образом. С блока предохранителей по одному вынимаются предохранители и, как только ток утечки станет нормальным, то значит, в цепи защищаемой данным предохранителем сидит «жук» которого и следует отыскать.

Как это сделать будет рассказано в следующих статьях.

Комментарии:

alex (26.02.13)
У меня было неисправно реле -регулятор. С помощью этой статьи мне удалось быстро устранить неисправность. Большое спасибо ,очень полезная статья

sergey (26.02.13)
Спасибо за посещение моего ресурса! Рад ,что статья реально помогла вам справиться с проблемой . Заходите чаще, статьи добавляются каждый день и всегда есть что-то новое и интересное.

рустам (14.12.14)
у меня акамулято хватает премерно на2-4месяца и генератор проверял и у электрика был нет ни каких явных причин!!!!!!!!!!!!!!!!!!

sergey (17.03.15)
Рустам, а автоэлектрик проверял ток утечки в цепи

евгений (28.12.15)
Здраствуйте вот уменя такая проблема поставил себе вальтометор от семерки на шестерку и увидел что стрелка прыгает думал генератор поставил другой токая же песьня вот почему так вынемал предохранители по однаму все также брыгает вот когда акумулятор чуть сел стрелка нормально показывает как подзарядился стрелка падает и ночинает прыгать я уже даже все меня не помогает может вы подскажете

sergey (02.01.16)
Евгений, во-первых с Новым 2016 годом!!!

Во -вторых. Напишите, как вы запитали вольтметр. Плюс (+) должен приходить на прибор только при включении зажигания, например, можно использовать провод питания от лампочки подсветки перчаточного ящика (бардачка).
Если же вы вставили вольтметр вместо часов и взяли с них питание, это не правильно.
И в - третьих. если замерить питание на аккумуляторе прибором, то стрелка прибора как себя ведет.

Руслан (29.03.16)
Здравствуйте) ситуация такая, пригнал машину с югов на Урал и появилась такая проблема: если машина стоит пару дней на стоянке, садится акк-р!!! Заряжаю и через пару дней такая же беда((( машина Шевроле круз!

sergey (15.05.16)
Руслан, день добрый! не видел , к сожалению, раньше вашего вопроса. Если проблема не решена, то проверьте ток утечки аккумулятора, и попробуйте снимать во время стоянки минусовую клемму аккумулятора

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 27558

Опрос
Об аккумуляторе обычно вспоминают, когда он однажды отказался крутить стартер. А вы проверяете плотность и зарядку акуумулятора.
1. Проверяю время от времени
2. Нечем проверить плотность и зарядку
3. Проверяю, если вижу что акома "кипит"
4. Не проверяю, у меня нет проблем с аккумулятором