» » Оправки для направляющих клапанов

Оправки для направляющих клапанов

14-03-2013, 03:51
Комментариев: 0
Категория: Автоинструмент

Оправки для направляющих клапанов
Направляющие клапанов в головке блока необходимы для правильной посадки клапана по седлу и для отвода тепла от нагретого клапана. Между втулкой клапана ( направляющей) и стержнем клапана существует определенный зазор, когда величина этого зазора превышает предельно допустимый 0, 15 мм, то направляющие клапанов подлежат замене.

Зазор определяется путем замера микрометром стержня клапана и нутромером замер внутреннего отверстия направляющих втулок клапанов.

Монтажный зазор - новые втулки:

Впускные клапана - 0,022–0,055 мм
Выпускные клапана - 0,029–0,062 мм

Направляющие втулки клапанов имеют натяг при запрессовке - 0,063—0,108 мм.

Если при установке нового клапана удается восстановить допуск по зазорам в направляющих клапанов, то втулки можно оставить для дальнейшей эксплуатации. Когда замена клапанов новыми не дает положительного результата, то выполняется замена направляющих втулок клапанов.

Для замены направляющих клапанов в головке блока цилиндров необходимо иметь набор оправок для их выпрессовки и запрессовки.

Оправки для направляющих клапанов Рис №1: Выпрессовка направлющей , где 1 - оправка для выпрессовки , 2 - направляющая клапана

Так как направляющие клапанов в основном выполнены из крупнозернистого чугуна или металлокерамики (есть еще и бронзовые направляющие, устанавливаемые на иномарки, например бронзовые направляющие клапанов БМВ), то при их установке необходим точный инструмент- оправки для направляющих клапанов, позволяющие выполнять эту работу без каких либо перекосов и слабины. Поэтому оправки должны быть либо заводского изготовления, либо выполненные точно по размерам.

Почему это так важно. Суть вопроса в том, что и чугунные направляющие клапанов и направляющие клапанов из металлокерамики достаточно хрупкие и при малейшем перекосе могут лопнуть от удара во время их монтажа.
Для того, чтобы при демонтаже старых направляющих втулок клапанов не снять часть металла с головки блока, ее желательно нагреть перед демонтажом втулок до температуры порядка 100 градусов.

Перед монтажом новых направляющих их необходимо несколько минут выдержать в масле (5-10 мин) для их пропитки. Головка блока должна быть нагрета , а сами втулки желательно охладить жидким азотом или подержать в морозильнике холодильника перед монтажем. Направляющие прессуются до упора стопорного кольца в тело головки.

Если направляющие клапанов абсолютно ровные и не имеют опорного бурта или стопорного кольца, то для их правильной посадки необходима специальная оправка, либо дистанционная втулка. Помимо этого перед демонтажем таких направляющих нужно сразу замереть высоту их выступания для посадки маслосъемных колпачков.

Оправки для направляющих клапанов
Рис №2 Монтаж направляющей, где 1 - оправка для выпрессовки, 2 - направляющая втулка клапана

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 7684

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню