» » Съемник клапанов

Съемник клапанов

2-10-2013, 01:58
Комментариев: 0
Категория: Автоинструмент

Съемник клапанов
Съемник клапанов


При обслуживании или ремонте двигателя возникает необходимость в рассухаривании клапанных пружин, где применяется съемник клапанов. Для этих целей можно приобрести съемник заводского изготовления продающийся в автомагазинах или на рынке автозапчастей. Однако типовой съемник не учитывает различную компановку деталей газораспределения двигателей и потому подходит не для каждого типа моторов.

В таких случаях, для тех кто занимается обслуживанием и ремонтом двигателя своими руками, лучший выход это сделать съемник клапанов самому с учетом различий в типах обслуживаемых двигателей.

В изготовлении такого съемника нет каких – либо сложностей и такая работа по силам большинству самостоятельных ремонтников. Для изготовления съемника можно использовать подручные материалы, которые наверняка есть практически в каждом гараже.

Что потребуется для изготовления съемника клапанов своими руками?

• Стальной круглый прут или шестигранник длиной порядка 50 см и диаметром 10-15 мм
• Болт на М 8 или М10х1,5 или 1,26 (шаг резьбы не критичен и подойдет болт с любой резьбой) длиной порядка 10 см и гайка с той же резьбой
• Сверло на 6,3…7 мм
• сварка
• 2-е проушины
Если нет проушин, то их можно сделать самостоятельно из стальной полосы шириной 10-15 мм и толщиной 1,5-2 мм. Из полосы нужно сделать деталь в форме буквы «П» с двумя отверстиями 6,3…7 мм . Ширина проушины должна быть чуть больше диаметра прута для съемника, чтобы прут свободно мог пройти в проушину. Концевая насадка в виде крючка может быть приварена наглухо к проушине, а в проушине под сухари нужно внизу сделать отверстие и вварить гайку с резьбой соответствующей резьбе на "ножке" насадки под рассухариватель клапанов.

Удобнее приобрести уже готовые проушины (часть талрепа)в хозяйственных магазинах или у барахольщиков на рынке. Подобные соединения используют при натяжке тросов или соединения растяжек и для других целей в хозяйстве.
Съемник клапанов
Съемник клапанов

Ручка имеет несколько сверлений, куда можно переставить насадки в зависимости от модели двигателя или когда трудно "подлезть" к крайнему от моторного отсека клапану.

Захват на конце съемника клапанов сделан изначально для двигателей семейства классических моторов ВАЗ 2101-07, но впоследствии выручал на многих типах других двигателей. Захват ,на моторах ваз, в виде крючка устанавливается , после снятия распределительного вала, между регулировочными стойками клапанов под их общую пластину, со стороны пружин. Лучше всего этот захват и его форму сделать под ваш конкретный двигатель, если не обслуживаете или ремонтируете другие моторы.
Съемник клапанов

Стойка для снятия сухарей (иногда называют съемник пружин клапанов) регулируется по высоте и может применяться для многих типов двигателей, с той лишь разницей, что иногда требуется насадка с большим диаметром кольца под пружину клапана. На снимке стойка с малым диаметром кольца специально под ваз 2108, 2109 и их модификации, и любые другие моторы с глубокими колодцами под клапанные пружины.

Вынимать сухари удобнее пинцетом с узкими и длинными "ножками".
Съемник клапанов

Угол изгиба ручки выбран произвольно, но изначально применительно к моторам ВАЗ.

Если есть вопросы по изготовлению съемника , то оставляйте их в комментариях. Отвечу всем.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 8803

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню